Сегодня начала работу «Горячая линия» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.
В преддверии праздников Роспотребнадзор напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции.
Парфюмерные жидкости подразделяются:
- духи,
- парфюмерные, туалетные и душистые воды
- одеколоны.
Все эти жидкости отличаются содержанием душистых веществ, этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости. Продавец парфюмерно-косметических товаров должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров, предложить покупателю проверить содержимое упаковки, работу аэрозольной упаковки.
Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям Технического регламента Таможенного союза 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза и содержать следующую информацию:
- наименование;
- назначение, если это не следует из наименования продукции, а косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юр. адрес, страна);
- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и местонахождения организации (юр. адрес для приема претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
- номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки);
- срок годности;
- описание условий хранения;
- особые меры предосторожности, в том числе информация о предупреждениях;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Отсутствие указанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.
Важно!
При выборе парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.
Вернуть парфюмерную продукцию в магазин можно только в том случае, если в ней есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Управление также информирует потребителей, что с 01.10.2020 введена обязательная маркировка «Честный знак» для духов и туалетной воды. Специальный штрих-код можно просканировать с помощью приложения «Честный ЗНАК» (для смартфонов на системе iOS и Android) и получить все сведения о продукции.
Уважаемые потребители!
Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении в единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный ЗНАК» через приложение или в территориальный орган Роспотребнадзора.
Не приобретайте парфюмерно-косметическую продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также вне стационарных мест торговли или в павильонах, где до покупателя не доведены достоверные сведения об организации (продавце), адресе и режиме работы.
На официальном сайте Роспотребнадзора имеется вкладка «Информационный ресурс по защите прав потребителей», где содержится алгоритм действий для граждан при нарушении их прав, как потребителей.
По всем вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции можно обратиться на «Горячую линию» с 6 – 17 февраля в рабочие дни с 09.00 до 16.00 часов (обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00) по телефонам:
8 (3022) 26-24-17 - отдел защиты прав потребителей Управления,
8 (3022) 22-44-71 - Консультационный центр.
В круглосуточном режиме тематическое консультирование граждан проводится специалистами Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону:
8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).
Для того чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи, функционирует и государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). Адрес сайта - http://zpp.rospotrebnadzor.ru Вход на ресурс свободный.