О проведении «горячей линии», приуроченной к Всемирному дню прав потребителей
Традиционно 15 марта празднуется Всемирный день прав потребителей. В 2022 году его девиз – «Fair Digital Finance» - «Справедливые цифровые финансовые услуги». Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в период с 14 по 25 марта проводит консультации граждан по вопросам защиты их потребительских прав.
Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.
Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступающих в органы Роспотребнадзора, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:
– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);
– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).
По вопросам защиты прав потребителей в секторе финансовых услуг, а также по всем иным вопросам специалисты готовы предоставить консультации, которые можно получить в рабочие дни с 9 ч. до 16 ч. 30 мин. (обед с 13 ч. до 14 ч.) по телефону:
Тематическое консультирование граждан проводится также круглосуточно специалистами Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону: 8−800−555−49−43. Звонок на «горячую линию» бесплатный из любого населенного пункта Забайкальского края.
Напоминаем о возможности использования государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, где каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, образцами претензионных и исковых заявлений, посетить «Виртуальную приемную», где можно задать вопрос. На ресурсе размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.