Муниципальная программа «Развитие образования муниципального района «Александрово-Заводский район» на 2021 - 2025 годы»
Утверждена
Постановлением главы муниципального района «Александрово-Заводский район»
№ 370 от «25» июня 2021 года
Муниципальная программа «Развитие образования муниципального района «Александрово-Заводский район»
на 2021 - 2025 годы»
Паспорт муниципальной программы «Развитиеобразования муниципального района «Александрово-Заводский район»
на 2021 - 2025 годы»
Полное наименование Программы | Муниципальная программа «Развитие образования муниципального района «Александрово-Заводский район» на 2021 - 2025 годы» (далее- Программа). |
Ответственный исполнитель Программы | Комитет образования, молодежной политики и спорта администрации муниципального района «Александрово-Заводский район» (далее – Комитет образования). |
Соисполнители Программы | Муниципальные образовательные учреждения муниципального района «Александрово-Заводский район». |
Подпрограммы Программы | Программа содержит подпрограммы:
|
Цели Программы | Повышение доступности, качества и социальной эффективности системы образования муниципального района «Александрово-Заводский район» |
Задачи Программы |
|
Этапы и сроки реализации Программы | 2021 - 2025 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных | Всего – 73164,5 тыс. рублей, |
ассигнований Программы | 2021год –34453,06 тыс. рублей, 2022 год – 8390,5,0 тыс. рублей; 2023 год – 10520,94 тыс. рублей; 2024 год - 9600 тыс. рублей; 2025 год - 10200 тыс. рублей. |
Управление и контроль за реализацией Программы | Порядок и организация выполнения Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляется Комитетом образования, молодежной политики и спорта администрации муниципального района «Александрово-Заводский район». Информация о ходе выполнения Программы предоставляется на сайте Комитета образования, молодежной политики и спорта администрации муниципального района «Александрово-Заводский район». Годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы представляется в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, главе администрации муниципального района «Александрово-Заводский район» и публикуется на сайте Комитета образования, молодежной политики и спорта администрации муниципального района «Александрово-Заводский район». |
- Характеристика текущего состояния сферы образования муниципального района
- Перечень приоритетов в сфере образования муниципального района «Александрово-Заводский район»
- Описание целей и задач Программы
- Создание условий для развития дополнительного образования.
«Александрово-Заводский район»
Основой долгосрочной социально-экономической политики муниципального района «Александрово-Заводский район» на период до 2025 года являются интересы человека, улучшение качества жизни и создание условий для развития личности. Формирование инновационной экономики муниципального района «Александрово-Заводский район» невозможно без модернизации системы образования - базиса динамичного экономического роста и социального развития общества.
Численность воспитанников в детских садах - 248 детей. Из них детей от 1,5 до 3 лет- 29, от 3 до 7 лет- 219. Процент укомплектованности ДОУ составляет 60,3%. Всего групп в ДОУ 18.
Охват детей услугами дошкольного образования – 39,7 % от общего числа детей дошкольного возраста (общая численность детей дошкольного возраста составляет 624, из них от 0 до 1,5 – 79 детей, от 1,5 до 3- 110, от 3 до 7- 435).
Контингент учащихся на начало 2019-2020 учебного года составлял 859, за год выбыл 31 ученик, прибыли 28, итого на конец учебного года - 856 учащихся,из них осваивали уровень начального общего образования 376 детей,уровень основного общего образования – 426 учащихся, уровень среднего общего образования – 54 человека. По итогам учебного года на повторный год обучения оставлено27 учеников, что на 7 человек больше по сравнению с прошлым учебным годом. Из них в начальной школе на повторный год обучения оставлено 9 детей, в основном звене – 14; на уровне среднего общего образования – 4 учащихся. Успеваемость по итогам учебного года составила 97% (в 2019г -98,3%), качество обученности незначительно повысилось и составило 35,6% (в 2019 г. – 35,3%) (245 хорошистов и 26 отличников, количество отличников увеличилось на 7 человек).Количество учащихся, часто пропускающих занятия,уменьшилось и составило 22 чел. По прогнозу школьного контингента в новом учебном году в первый класс пойдёт 91 ребёнок,в 9-ый – 67 детей, в десятый - 32, в одиннадцатый - 26 человек. Предполагаемый общий контингент учащихся ОУ района составит 875 учащихся.
В системе образования Александрово-Заводского района осуществляют деятельность 2 учреждения дополнительного образования - МУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» (культивируются 4 вида спорта: волейбол, баскетбол, тяжелая атлетика, мини-футбол), МБУ ДО «Детская школа искусств» (изобразительное искусство, баян, фольклор). В 2019/2020 учебном году учреждения дополнительного образования посещало 184 ребенка.
В сфере образования продолжается реализация комплекса мероприятий, направленных на системные изменения и обеспечение современного качества образования в соответствии с актуальными и перспективными запросами потребителей образовательных услуг, состоянием и тенденциями социально -экономического развития Забайкальского края и рынка труда, требованиями государственной политики в области образования.
Муниципальная программа «Развитие образования муниципального района «Александрово-Заводский район» на 2021 - 2025 годы», как организационная основа государственной политики в сфере образования, представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования и воспитания, системе управления, организационно -правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
Актуальное состояние системы образования характеризуется наличием неэффективных расходов, которые обусловлены несоответствием существующих нормативов наполняемости классов, непропорциональным соотношением педагогических и прочих работников образовательных учреждений в рамках штатного расписания, наличием в системе образования края неэффективных образовательных учреждений, школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях.
Основными проблемами, на решение которых будут направлены мероприятия Программы, являются:
- несоответствие материально-технических условий образовательных учреждений поэтапному введению федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования;
- наличие неэффективных управленческих и организационно-экономических механизмов в муниципальной системе образования;
- несовершенство инфраструктуры, технологий, ресурсного обеспечения дополнительного образования детей;
- недостаточная заинтересованность представителей общественности в управлении и развитии образовательных учреждений, низкий уровень правовой культуры и правосознания значительной части участников образовательных отношений;
- недостаточный уровень развития многоуровневой системы медико-социального и психолого-педагогического сопровождения успешной социализации обучающихся.
- обеспечение права на качественное и доступное дошкольное, общее образование для всех обучающихся посредством создания правовых, экономических и организационных условий.
- обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего возраста - от 2 месяцев до 3 лет;
- внедрение и реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования во всех учреждениях, реализующих программы дошкольного образования;
- повышение качества общего образования, включая достижение эффективных результатов, создание современных условий, высококвалифицированное и достаточное кадровое обеспечение, оптимизация организационно -экономических механизмов управления;
- обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечение равного доступа обучающихся к качественным образовательным услугам;
- реализация целостной программы взаимосвязанных изменений системы педагогического образования, повышения квалификации работающих педагогов, процедур оценки квалификации и аттестации педагогов, условий оплаты труда, базирующихся на содержании и требованиях профессионального стандарта педагога;
- развитие сетевых моделей реализации программ дополнительного образования образовательными учреждениями общего и дополнительного образования детей.
- низкий образовательный результат выпускников, влияющий на конкурентоспособность в выборе профессиональной сферы деятельности;
- недостаточный уровень современных материально-технических условий, отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ;
- наличие школ с 2-сменным режимом обучения.
- повышение качества общего образования, включая достижение эффективных результатов, создание современных условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- обеспечение безбарьерной среды обучения для детей с ОВЗ и обучающихся с инвалидностью, включая реализацию адаптированных образовательных программ в условиях инклюзивного обучения, оснащение школ специальным оборудованием,
- формирование профессиональной готовности кадров к работе с данной категорией обучающихся;
- формирование сети учреждений общего образования, оптимальной для доступности услуг и эффективного использования ресурсов общего образования, включая создание дополнительных мест для снижения доли обучающихся во вторую смену;
- учет этнокультурного своеобразия района посредством сохранения и дальнейшего развития языков коренных народов Забайкальского края, учебного и программно - методического обеспечения их изучения в школах района по запросу заказчиков образовательных услуг.
- низкие образовательные результаты выпускников (по результатам государственной итоговой аттестации по отдельным предметам);
- недостаточная информированность потребителей о качестве работы образовательных учреждений;
- несовершенство механизмов проведения мониторингов в системе образования района.
- обеспечение равного доступа обучающихся к образовательным ресурсам и качественным образовательным услугам посредством развития открытой информационной образовательной среды, системы дистанционного образования; сокращение доли школ с низкими образовательными результатами выпускников (по результатам государственной итоговой аттестации) за счет реализации соответствующих образовательных программ и программ поддержки;
- совершенствование процедур проведения и методик оценки уровня освоения обучающимися образовательных программ общего образования;
- актуализация методической и совершенствование организационной базы мониторинга системы образования;
- обеспечение публичной доступности результатов мониторинга системы;
- вовлечение общественных советов в процедуры обсуждения практики реализации мер государственной политики в сфере образования.
-недостаточный уровень готовности кадрового состава для реализации федеральных государственных образовательных стандартов в целях повышения качества образования;
Основные приоритеты и цели Программы определены на основе демографических прогнозов о количестве детей дошкольного, школьного возраста, молодежи, прогнозов развития экономики района, рынка труда, производственных технологий, Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, решений Правительства Забайкальского края.
В стратегической перспективе приоритетами развития образования определены повышение удовлетворенности населения качеством дошкольного, общего, дополнительного образования.
Стратегическим вектором реализации муниципальной программы являются:
Ведущей задачей перспективного развития системы образования муниципального района «Александрово-Заводский район» является достижение значимых социальных эффектов, функционирование муниципальной системы образования как механизма эффективного развития человеческого потенциала края и социально -экономической сферы района.
Для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития. Общим направлением деятельности является совершенствование структуры и сети образовательных учреждений.
По результатам анализа актуального состояния и тенденций развития системы образования муниципального района «Александрово-Заводский район» приоритетами муниципальной политики на данном этапе являются:
-обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
Целью Программы является повышение доступности, качества и социальной эффективности системы образования муниципального района «Александрово-Заводский район».
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих
задач:
- Создание условий для обеспечения доступного и качественного дошкольного образования.
- Создание условий для обеспечения доступного и качественного общего образования. 3.Обеспечение высокого качества образования через формирование муниципальной системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования.
- Сроки и этапы реализации Программы
- Перечень показателей конечных результатов Программы
- Описание рисков реализации Программы
Программа реализуется с 2021 по 2025 годы в один этап. Последовательность реализации Программы определяется достижением целевых показателей развития системы образования муниципального района «Александрово-Заводский район» в соответствии с выделенным комплексом подпрограмм.
Перечень показателей конечных результатов Программы и плановые значения по годам реализации Программы приведены в приложении №2 «Перечень показателей конечных результатов муниципальной программы «Развитие системы образования муниципального района «Александрово-Заводский район» на 2021 - 2025 годы» и плановые значения по годам реализации».
Риски реализации Программы, в том числе недостижения целевых значений показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации представлены в таблице:
Риски реализации Программы
|
федерального и регионального законодательства, реализация на федеральном и региональном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий Программы | заявленных показателей реализации Программы | федерального регионального законодательства, реализуемых на федеральном и региональном уровне мер; оперативная корректировка Программы | |
1.2. | Уменьшение объемов финансирования Программы | Недостаточность средств для реализации мероприятий муниципальной программы; невыполнение заявленных показателей реализации Программы | Определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального/регионального бюджета на реализацию Программы |
1.3. | Изменение демографической ситуации в районе | Невыполнение Заявленных показателей Реализации Программы | Мониторинг демографической ситуации, своевременная корректировка Программы |
1.4. | Низкая активность, мотивация образовательных учреждений к достижению целевых значений показателей Программы | Невыполнение заявленных показателей реализации Программы | Активное взаимодействие с образовательными учреждениями; создание инструментов мотивации |
2. | Внутренние риски | ||
2.1. | Недостаточная подготовка специалистов и (или) ответственного исполнителя | Невыполнение Заявленных показателей реализации муниципальной программы. Затягивание сроков реализации мероприятий | Своевременное направление специалистов на курсы повышения квалификации, обучающие мероприятия и тренинги, организация мероприятий по обмену опытом |
2.2. | Низкая мотивация | Невыполнение | Разработка системы мер по |
специалистов и (или) | заявленных | стимулированию и | |
ответственного | показателей | мотивации персонала | |
исполнителя к | реализации | ||
повышению качества | муниципальной | ||
деятельности | программы; затягивание сроков реализации мероприятий |
Программа содержит подпрограммы:
- Подпрограмма «Поддержка и развитие дошкольного образования на 2021 -2025 годы»;
- Подпрограмма «Развитие общего образования на 2021 -2025 годы»;
- Подпрограмма «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования на 2021-2025 годы»;
- Подпрограмма «Развитиедополнительного образования детей на 2021-2025 годы»;
- Перечень приоритетов в сфере реализации Подпрограммы
Подпрограмма «Поддержка и развитие дошкольного образования в Александрово-Заводском районе
на 2021-2025 годы»
Паспорт Подпрограммы
«Поддержка и развитие дошкольного образования в Александрово-Заводском районе
на 2021-2025 годы»
Полное наименование Подпрограммы | Подпрограмма «Поддержка и развитие дошкольного образования в Александрово-Заводском районе на 2021-2025 годы» далее-Подпрограмма). |
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Комитет образования, молодежной политики и спорта администрации муниципального района «Александрово-Заводский район» |
Соисполнители Подпрограммы | Муниципальные образовательные учреждения муниципального района «Александрово-Заводский район» |
Цель Подпрограммы | Создание в Александрово-Заводском районе равных возможностей для получения качественного дошкольного образования. |
Задачи Подпрограммы | - удовлетворение потребности населения Александрово-Заводского района в услугах организаций системы дошкольного образования; - поддержка достигнутого уровня развития системы дошкольного образования; - улучшение материально – технической базы; - повышение качества дошкольного образования, укрепление здоровья детей, улучшение условий их содержания в детских садах и подготовки к обучению в школе; - создание условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития; - организация комплексной безопасности в МДОУ; - улучшение качественного состава кадров МДОУ; - повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования. |
Этапы и сроки и реализации Подпрограммы | Подпрограмма реализуется в течение 2021- 2025 годов |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы | Объемсредств,необходимыхдля финансирования Подпрограммы, составит 40167,56 тыс. рублей, в том числепо годам: 2021 год –32967,56тыс.рублей; 2022 год –1600тыс.рублей; 2023 год –1600тыс.рублей; 2024 год –2000тыс.рублей; 2025 год –2000тыс.рублей. |
Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации Подпрограммы | Реализация мероприятий муниципальной программы должна обеспечить к 2025 году: - охват детей 1 – 7 лет дошкольным образованием на уровне 97 процентов; - доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3 - 7 лет на уровне 100 процентов; - доступность дошкольного образования для детей 1,5 - 3 лет на уровне 96 процентов; - доступность дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей – инвалидов на уровне 60 процентов; - увеличение воспитанников дошкольных образовательных учреждений, получающих платные дополнительные услуги до 10 процентов; - выполнение натуральных норм детского питания на уровне 100 процентов; |
1.Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы
В муниципальном районе «Александрово - Заводский район» в 2021 году функционирует 8 дошкольных образовательных учреждений. Количество субъектов (юридических лиц) -8, а объектов – 10, так как, МДОУ детский сад «Теремок» имеет 2 отдельно стоящих здания, а МДОУ детский сад«Ручеек» с. Мулино реорганизован, путем присоединения к МДОУ детский сад Солнышко» с. Бутунтай в первом квартале 2020 года.
Численность воспитанников в детских садах - 248 детей. Из них детей от 1,5 до 3 лет- 29, от 3 до 7 лет- 219. Процент укомплектованности ДОУ составляет 60,3%. Всего групп в ДОУ 18.
Охват детей услугами дошкольного образования – 39,7 % от общего числа детей дошкольного возраста (общая численность детей дошкольного возраста составляет 624, из них от 0 до 1,5 – 79 детей, от 1,5 до 3- 110, от 3 до 7- 435)
На учёте для получения места в детском саду в муниципальном районе «Александрово - Заводский район» состоит 43 ребенка дошкольного возраста (в сельских поселениях очередь отсутствует, очередность детей в ДОУ сохраняется только в с. Александровский Завод). Из них: 43 ребенка в возрасте от 0 до 3 лет. Численность детей в дошкольных группах при ОУ составляет 5 детей.
Приоритеты в сфере воспитания и дополнительного образования определены в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года.
Перспективное развитие сферы поддержки и развития дошкольного образования в Александрово-Заводском районе, ориентированное на доступность качественных образовательных услуг, определяет следующие приоритеты: обеспечение права на качественное и доступное дошкольное образование для всех обучающихся посредством создания в районе правовых, экономических и организационных условий.
По результатам анализа актуального состояния и тенденций развития системы образования в Александрово-Заводском районе приоритетными на данном этапе являются:
- охват детей 1 – 7 лет дошкольным образованием на уровне 97 процентов;
- доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3 - 7 лет на уровне 100 процентов;
- доступность дошкольного образования для детей 1,5 - 3 лет на уровне 96 процентов;
- доступность дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей – инвалидов на уровне 60 процентов;
- увеличение воспитанников дошкольных образовательных учреждений, получающих платные дополнительные услуги до 10 процентов;
- выполнение натуральных норм детского питания на уровне 100 процентов;
2. Описание цели и задач Подпрограммы
Основной целью муниципальной программы является создание в Александрово-Заводском районеравных возможностей для получения качественного дошкольного образования. Равные возможности для получения своевременного дошкольного образования достигаются решением задачи удовлетворения потребности всех социально – демографических групп и слоев населения Александрово-Заводского районав услугах по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми.
В качестве поставленных задач, реализуемых посредством муниципальной программы, рассматриваются:
- модернизация и качественное улучшение содержания, форм и методов организации дошкольного образования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- повышение качества дошкольного образования, укрепление здоровья детей, улучшение условий их содержания в детских садах и подготовки к обучению в школе;
- создание условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития; - улучшение качественного состава кадров МДОУ;
- организация комплексной безопасности в МДОУ;
-повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы к 01.01.2025 года будут достигнуты или сохранены следующие показатели:
- охват детей 1 – 7 лет дошкольным образованием на уровне 97 процентов; - доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3-7 лет на уровне 100 процентов;
- доступность дошкольного образования для детей 1,5
-3 лет на уровне 96 процентов; - доступность дошкольного образования детей с ОВЗ и детей – инвалидов на уровне 60 процентов;
- увеличение воспитанников дошкольных образовательных учреждений, получающих платные дополнительные услуги до 10 процентов;
- выполнения натуральных норм детского питания на уровне 100 процентов;
- сохранение количества дней пребывания одним ребенком в МДОУ на уровне 15 дней;
- укомплектованность педагогическими кадрами на уровне 100 процентов.
4.Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2021 по 2025 годы.
5. Перечень показателей конечных результатов Подпрограммы
Перечень показателей конечных результатов Подпрограммы приведен в приложении №1 к муниципальной программе«Развитие образования в муниципальном районе «Александрово-Заводский район» на 2021 - 2025 годы».
Подпрограмма «Развитие общего образования на 2021-2025 годы»
Паспорт Подпрограммы «Развитие общего образования на 2021 -2025годы»
Полное наименование Подпрограммы | Подпрограмма «Развитие общего образования на 2021 -2025 годы» (далее-Подпрограмма). |
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Комитет образования,молодежной политики и спорта администрации муниципального района «Александрово-Заводский район». |
Соисполнители Подпрограммы | Муниципальные образовательные учреждения муниципального района «Александрово-Заводский район». |
Цель Подпрограммы | Создание условий для обеспечения доступного и качественного общего образования. |
Задачи Подпрограммы |
3.Обновление содержания начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в соответствии с концепциями развития предметных линий, ФГОС и потребностями обучающихся, их законных представителей. 4.Создание условий для внедрения на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. 6.Создание условий для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. 7.Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности. 8.Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды. |
Этапы и сроки | Подпрограмма реализуется в течение 2021 - 2025 годов в один этап. |
реализации Подпрограммы | |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы - | Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы – 19499,24 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021год – 578,3 тыс. рублей; 2022 год - 3600,0 тыс. рублей; 2023 год - 5820,94 тыс. рублей; 2024 год - 4500,0 тыс. рублей; 2025 год - 5000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации Подпрограммы | Реализация комплекса мероприятий Подпрограммы позволит к 2025 году достичь следующих результатов: -удельный вес численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования в соответствии с основными современными требованиями (с учетом ФГОС) в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях составит 100%;
-обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, не менее 2 учреждений; -внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, не менее чем в 3 учреждениях; |
- Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы
- Перечень приоритетов в сфере реализации Подпрограммы
- Описание цели и задач Подпрограммы
- Сроки и этапы реализации Подпрограммы
- Перечень показателей конечных результатов Подпрограммы
- Описание рисков реализации Подпрограммы и способов их минимизации
В системе общего образования муниципального района «Александрово-Заводский район» функционирует 13 общеобразовательных учреждения.
Число обучающихся в общеобразовательных учреждениях на начало 2020/2021 учебного года составило 849 человек. Численность обучающихся остается относительно стабильной.
Основная задача в системе общего образования заключается в обеспечении высокого качества образования, безопасности и комфортности условий обучения в соответствии с поэтапным внедрением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования, федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ.
С 1 сентября 2014 года начальное общее образование реализует в штатном режиме федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС), реализация которых должна быть обеспечена современным уровнем материально - технического, учебно-информационного оснащения образовательного процесса. Ежегодное увеличение количества школьников, обучающихся по ФГОС, требует дальнейшей планомерной работы, направленной на формирование в школах современной учебно-материальной базы.
Внедрение новых информационных технологий в систему общего образования муниципального района «Александрово-Заводский район» реали